По данным аналитиков компании «Яков и партнеры», которые приводит «Коммерсант», темпы роста снизятся до 27% по сравнению с 35,5% в 2024 году. Основным двигателем развития останутся маркетплейсы: их оборот увеличится на 32,5% до 10,5 трлн рублей, а доля на рынке вырастет до 66,3%. Однако к 2030 году рост платформ может замедлиться до 9,4% из-за насыщения рынка.

Фото: ru.freepik.com
В регионах онлайн-торговля растёт на 50–80% в год, в то время как в крупных городах этот процесс уже вышел на стабильный уровень. Эксперты предупреждают, что зависимость ретейлеров от маркетплейсов может привести к повышению комиссий и, как следствие, росту цен для покупателей. К 2030 году доля платформ достигнет 71,8%, а общий объём e-commerce — 32,3 трлн рублей, что составит 36% от розничного товарооборота.
Создание собственных интернет-магазинов остается сложным и затратным процессом, что усиливает зависимость бизнеса от маркетплейсов. Это создает новые вызовы для ретейлеров, включая усиление конкуренции и потерю контроля над ценообразованием.
Ранее мы сообщали о том, что маркетплейс Ozon по итогам прошедшего года нарастил обороты платформы почти в полтора раза.