По данным оператора делового туризма «Аэроклуб», общее количество бронирований снизилось на 15% по сравнению с прошлым годом. Другие платформы бронирования отмечают менее значительное падение — от 1% до 5%.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные игроков рынка. При этом флагманские гостиничные сети демонстрируют стабильно высокую загрузку. В Cosmos Hotel Group сообщают о практически стопроцентной заполняемости, а в Azimut Hotels проданы все номера в трёхзвёздочных отелях и 95% — в четырёхзвёздочных.

Фото: ru.freepik.com
Ценовая политика отелей заметно ужесточилась: средний чек за ночь вырос на треть и достиг 19,5 тысяч рублей. Наибольший скачок цен зафиксирован в сегменте четырёхзвёздочных отелей (+91%), где спрос при этом сократился на 20%. Пятизвёздочные гостиницы, несмотря на рост стоимости номера до 203 тыс. рублей, увеличили продажи на 5%.
Среди участников форума преобладают представители торговых сетей (18% бронирований), производителей товаров повседневного спроса (13%) и нефтегазового сектора (11%). Примечательно, что нефтяники чаще других выбирают люксовое размещение — 41% их броней приходится на пять звёзд. Отмечено увеличение числа гостей из Китая, Индии и стран СНГ.
Ранее мы сообщали, что в преддверии ПМЭФ-2025 спрос на гостиницы в Санкт-Петербурге вырос на 20% в сравнении с прошлым годом.