Союз пассажиров предложил предоставить россиянам возможность вносить изменения в данные, дату или направление поездки в течение определенного времени после покупки билета. Для заранее приобретенных билетов этот период мог бы составлять несколько дней, а для билетов, купленных в день отправления, — 30 минут. По мнению авторов инициативы, такая мера поможет пассажирам исправлять ошибки без дополнительных штрафов, при этом финансовые потери транспортных компаний будут минимальными, так как только 2-3% пассажиров допускают ошибки при оформлении билетов.

Фото: ru.freepik.com
Министерство считает, что установление «периода охлаждения» способно привести к злоупотреблениям: например, с последующей перепродажей билетов. Кроме этого, путешественники имеют возможность приобрести сразу несколько проездных документов для личного использования (на всякий случай), что может вызвать искусственную нехватку и затруднить получение билетов другими лицами.
Ранее, 24 марта 2025 года, «Коммерсант» сообщил, что Минтранс направил предложение Союза пассажиров РЖД и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта для получения их отзыва. Однако, судя по последним заявлениям, ведомство не намерено поддерживать инициативу.
Таким образом, вопрос о введении «периода охлаждения» для невозвратных билетов остаётся открытым.
Ранее мы рассказывали о том, что Госдума в первом чтении приняла законопроект о «невозвратных» тарифах в отелях.