В январе 2025 года переводы с китайского занимали 27,6% от общего числа неанглоязычных переводов видео, что на 7,2% больше по сравнению с январём 2024 года. Китайский язык потеснил испанский, ранее занимавший второе место. На эти два языка пришлось около половины всех переводов видео, не считая переводов с английского.

Фото: ru.freepik.com
Специалисты «Яндекса» также фиксируют общий рост интереса к переводам с восточноазиатских языков, так просмотры с переводом с китайского, японского и корейского языков составляет 48,6%, что на 5,6% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.
Нейросеть «Яндекс браузера» позволяет озвучивать на русском видео, переведённое с восьми иностранных языках, а также генерирует переводные субтитры. Такая опция доступна также на таких сервисах, как китайская Bilibili, YouTube, Coursera, «VK Видео», Rutube и «Дзен».
На прошлой неделе «Яндекс» отчитался о прибыли за 2024 год, выручка компании составила больше 1 триллиона рублей, мы рассказывали об этом подробнее.